Что такое восстановление бухучета?

По сути это восполнение недостатков бухгалтерского учета.
Универсальной инструкции по восстановлению бухгалтерского учета нет. Все зависит
от целей, для которых оно потребовалось.

В целом восстановление бухучета предполагает работу по нескольким направлениям:

01.

Бухгалтерский учет

Создаются пропущенные бухгалтерские проводки и формируется непосредственно учетная база.

02.

Аудит

Производится анализ бухгалтерских проводок на предмет подтверждения первичными документами. Иногда этих документов в бухгалтерии нет вовсе, и их приходится оформлять с нуля. А зачастую те бумаги, что есть, не соответствуют требованиям ИФНС, и их нужно исправлять.

03.

Налоговый учет

После того, как восстановлены проводки и документы, формируется отчетность для налоговой. Если раньше хоть какие-то отчеты были поданы в налоговую инспекцию, вполне вероятно, что их придется уточнять.

Зачем мне восстанавливать бухучет?

Казалось бы, год окончен, баланс сдан, налог оплачен, можно расслабиться. Но, к сожалению, это не так.

Налоговая инспекция в любой момент может проверить бухгалтерский учет за три последних года. Вы уверены, что на протяжении столь длительного периода бухгалтерия велась корректно?

Цена ошибки может быть очень высока:

Любая ошибка, даже по неосторожности или невнимательности, может повлечь за собой штраф стоимостью 10 000 рублей

Если аналогичные ошибки повторяются время от времени, нарушение будет признано систематическим, и штраф вырастет в цене до 30 000 рублей

Если в результате оплошности налог оказался занижен, штраф составит 20% от суммы налога, но не меньше 40 000 рублей

Не ждите штрафов! Стоимость восстановления бухгалтерского учета гораздо ниже налоговых неустоек.

Даже если у вас…

Сменился бухгалтер, и не у кого уточнить информацию по бухгалтерскому учету, документам и контактам с контрагентами

Нет бухгалтерской базы — не велась, случился компьютерный сбой или не отдает старый бухгалтер

Нет документов — нечем подтвердить расчет налогов, не понятно как составить отчетность

Нет времени — вы уже получили решение о проверке, или вам срочно нужно аудиторское заключение

Не беспокойтесь! Мы трудностей не боимся! Оставьте заявку,
чтобы рассчитать стоимость восстановления бухучета.

Когда восстановление бухгалтерского
учета необходимо?

Подготовка к налоговой проверке

Налоговая проверка может затормозить всю деятельность фирмы. Контроллеры выдают запросы один за другим. Если в бухучете бардак, потребуется восстановление бухучета за год или даже за более длительный период. В противном случае:

  • вы не сможете дать пояснения инспекторам;
  • любая ошибка повлечет доначисления в бюджет;
  • налоговики получат право посчитать налоги расчетным путем, т.е. без учета вашей реальной деятельности на основе средних показателей по региону.
В конечном итоге сумма налогов к доплате может выйти весомой. Мы часто контактируем с налоговой, поэтому знаем, как навести бухгалтерский «порядок» к проверке максимально быстро и эффективно.

Продажа бизнеса

Это вторая по популярности причина восстановления бухучета. Покупателя фирмы будет интересовать состояние вашей бухгалтерии. И неудивительно! Вместе с бизнесом к нему перейдут и налоговые риски. Состояние бухгалтерского учета может существенно повлиять на итоговую цену сделки.

Привлечение кредита

Здесь важно продемонстрировать надежность компании. Для этого отчетность должна быть понятной и достоверной.

Смена главбуха или наведение порядка для собственного спокойствия

«Заплати налоги и спи спокойно» — гласит народная мудрость. Но еще важно быть уверенным, что в учете порядок. Особенно если ваш бухгалтер решил сменить место работы.

Почему восстановление учета лучше
доверить нам?

Услугу «Восстановление учета» у нас реализует целая команда высококлассных специалистов. Каждый из них имеет колоссальный опыт работы с налоговыми инспекциями, банками и другими структурами. Мы точно знаем, какие требования к учету предъявляют те или иные пользователи отчетности.

Главный бухгалтер

Именно главбухам с командой бухгалтеров отводится ведущая роль. Они:
  • проверят первичные документы, соберут недостающие бумаги или исправят их;
  • проанализируют учетные данные и сообщат об ошибках;
  • внесут необходимые исправления в бухучет и сформируют качественную бухгалтерскую базу;
  • подготовят всю необходимую отчетность и подадут «уточненки».
Восстановление учёта